Научно-практический семинар

Образование как сфера подготовки к жизни и профессии постепенно меняет ориентацию от передачи постоянно накапливающейся информации на освоение способов и средств мышления и деятельности.
  Совершенствование образовательного процесса, внедрение инновационных форм и методов обучения, организация педагогической работы на основе использования современных образовательных технологий сегодня рассматриваются в качестве важных направлений развития системы образования.
   Новые образовательные цели вступают в противоречие с традиционными образовательными технологиями. Трансляционные технологии обучения постепенно сменяются более сложными – интеллектуально ёмкими и деятельностными. Это технологии генерации творческих идей и принятия решений, осознанного планирования деятельности и ее осуществления, аналитики и рефлексии своей деятельности и мышления; это технологии, направленные осознание самого себя как деятеля и как личности, своей индивидуальности.
     Основная задача семинара - представить опыт реализации современных образовательных технологий в практике дополнительного образования детей.
    Выступления докладчиков в рамках секционной работы – это презентация результатов методического поиска, творческой интерпретации актуальных педагогических идей на практике.


Мылова Ирина Борисовна, доктор педагогических наук, профессор почетный работник высшего профессионального образования РФ, заведующая кафедрой инновационных образовательных технологий СПб АППО


Секция 1. Учебное исследование.
К занятиям, потребовавшим затрат, мы более внимательны, чем к тому, что дается даром.
Филострат Флавий (старший).

1. Войт     Анжелика Александровна, ГБОУ     ДОД ДД(ю)Т «На Ленской» Красногвардейского     района
«Использование метода исследований при изучении основ музееведения»


2. Птюшкина     Галина Николаевна, ГБОУ ДОД ЦДТТ Петродворцового района «Город     мастеров»        
«Балльно-рейтинговая система оценки достижений обучающихся в УДОД»


3. Короткова     Гоарик Максимовна, ГБОУ ДОД ДДТ Невского района «Левобережный»
«Исследовательские проекты при обучении музыкой»


4. Еременок     Ольга Владимировна, Сон Татьяна Петровна     , ГБОУ     ДОД ЦД(ю)Т Кировского района
«Проектная технология при обучении информационным технологиям»


5. Ананьева     Евгения Юрьевна, ГБОУ     ДОД ДДТ «Союз» Выборгского района
«Исследовательская деятельность как средство приобщения к иноязычной культуре»


6. Курчавова     Наталья Ивановна, ГБОУ ДОД ДДТ Пушкинского района «Павловский»
«Полевой практикум по экологии с использованием возможностей цифровой лаборатории «Архимед»


7. Мартынов     Николай Анатольевич, ГБОУ ДОД ДД(ю)Т «На Ленской»     Красногвардейского     района    
«Приемы проблемного обучения на занятиях в объединении «Юный краевед-экскурсовод»


8. Трефилова     Ольга Адольфовна, ГБОУ ДОД ДД(ю)Т «На Ленской» Красногвардейского     района    
«Технология «Портфолио» на занятиях материально-художественным творчеством»

Секция 2. Педагогическая игра.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается
 живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек
 пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский

1. Боронина Ольга Александровна,  ГБОУ ДОД ДД(ю)Т Выборгского района
«Игра как средство развития лидерских качеств младших школьников»


2. Бондарик Наталья Михайловна,  ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»
«Технология социального проектирования в детском объединении»


3. Феськов Алексей Дмитриевич, ГБОУ ДОД ДД(ю)Т Фрунзенского района    
«Применение модульно-рейтинговой технологии обучения на занятиях по образовательной программе «Робототехника и Lego-конструирование»


4. Артеменко     Борис Анатольевич, Вишнякова Анна Вячеславовна, Кайдун Вера Викторовна, ГБОУ     ДОД ДДТ «Современник» Выборгского     района
«Компьютерная игра как средство промежуточного межпредметного контроля при изучении фольклора»


5. Раева Елена Васильевна, Демидова Светлана     Александровна,     ГБОУ     ДОД ДТДиМ «Молодежный творческий форум Китеж плюс»
«Игровые технологии с использованием прикладной анимации при изучении математики»

6. Салимова Анна Евгеньевна, СПб ГБОУ «Балтийский берег»
«Развивающая мультипликация»


7. Смирнова Светлана Анатольевна, ГБОУ ДОД ДДТ Калининского района,        
«Социальный плакат как мини-проект на занятиях по экологии на занятиях с младшими школьниками»


8. Ургард Анна Александровна, ГБОУ ДОД ЦДТТ Петродворцового района «Город мастеров»
«Экологический проект «Раз, два, три, четыре, пять – приглашаем поиграть!»


9. Ермош Наталья Геннадьевна, Березин Алексей Васильевич, ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»
«Игровые приемы при изучении геологии»


10. Иванова Елена Викторовна, ГБОУ ДОД ДДТ Петродворцового района        
«Игровые технологии в реализации образовательной программы «Юный экскурсовод»


Секция 3. Обучение в диалоге.
Узнай то, что говорят другие и станешь истинным князем.
Н. Макиавелли

1. Суханова Лариса Викторовна, Буленкова Наталия Викторовна, ГБОУ ДОД ДДТ Петроградского района
«Учебный диалог в развитии личностных качеств подростка»


2. Пензина Виктория Александровна,  ГБОУ ДОД ДД(ю)Т Выборгского района
«Формы и приемы взаимодействия внутри хорового коллектива мальчиков»


3. Александрова Наталия Николаевна,  ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Фрунзенского района        
«Взаимодействие учащихся в процессе работы с информацией при изучении этологии»


4. Чахоян Ольга Георгиевна, ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»    
«Гражданский форум» в работе со старшеклассниками»


5. Вагнер Светлана Николаевна, ГБОУ ДОД ДД(ю)Т «У Вознесенского моста»     Адмиралтейского района         
«Использование проектной технологии в работе с хоровым коллективом»


6. Кислова Надежда Николаевна, Рогожина Ульяна Константиновна, Тихонова Елена Владимировна ГБОУ     ДОД ДД(ю)Т Московского района
«Применение видео-кейсов в воспитательной работе УДОД»


7. Михеев Вячеслав Робертович, ГБОУ ДОД ЦВР Калининского района «Академический»
«Обучение в диалоге на занятиях по художественной обработке материалов»


8. Сидорова Наталья Юрьевна, Федоренко Светлана Сергеевна,     ГБОУ ДОД ДД(ю)Т Московского района
«Театральная лаборатория как форма ценностно-ориентированной работы с подростками»

Секция 4. Детское творчество
Почему все познаваемо, а творчество непознаваемо?
Что это за процесс, которым в отличие от всех других нельзя управлять?..
Г. С. Альтшуллер

1. Щербакова Анна Викторовна, ГБОУ ДОД ДТДиМ Колпинского района
«Приемы ТРИЗ как средство развития творческого потенциала юных музыкантов»


2. Щёкотова Марина Анатольевна, ГБОУ ДОД  ДДТ «На реке Сестре» Курортного района
«Педагогическая мастерская художественного творчества»


3. Ахметов Константин Закарович, ГБОУ ДОД ДДТ Петроградского района        
«Вовлечение обучающихся в коллективное музыкальное творчество средствами компьютерных технологий»


4. Кондрашева Тамара Григорьевна, ГБОУ ДОД ЦВР Калининского района «Академический»
«Развитие творческого мышления младших школьников через проектные технологии с использованием компьютерного инструментария»


5. Назарова Виктория Геннадьевна, ГБОУ ДОД ЦД(ю)ТТ Московского района
«Практические приемы работы с обучающимися по созданию творческого продукта во Flash»


6. Шлядинский Александр Геннадьевич, ГБОУ ДОД ДД(ю)Т Выборгского района
«Компьютерное моделирование в детском объединении «Спортивно-конструкторское бюро ракетного моделизма (СКБРМ) «Заря»


7. Засорина Ольга Викторовна, ГБОУ ДОД ДДТ Невского района «Левобережный»        
«Проектная деятельность учащихся, занимающихся музыкой»


8. Николаева Татьяна Алексеевна, ГБОУ ДОД ДДТ «Современник» Выборгского     района
«ТРИЗ – технология развивающего обучения и использование ее в дополнительном образовании»


9. Сидорова Юлия Сергеевна, ГБОУ ДОД ЦВР Калининского района «Академический»
«Комплекс интерактивных художественно- педагогических технологий с использованием средств и возможностей языка искусства»


Аналитический отчет о работе семинара. 
Авторы: Мылова И.Б., научный руководитель проекта, Шевченко Л.Г., преподаватель кафедры инновационных образовательных технологий СПб АППО Читать

1 комментарий:

  1. Эффективные методы внедрения инновационных технологий http://integrator.metabeta.ru/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85/

    ОтветитьУдалить